Результаты научно-исследовательской и инновационной деятельности

 

В 2019 году профессор Г.В. Пранцова и доцент А.А. Тимакова приняли участие в комплексе мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на продвижение, поддержку и укрепление позиций русского языка, популяризацию российской науки, культуры и образования, в том числе посвященных памятным датам российской литературы, культуры, науки, организованных Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в Республике Узбекистан и Республике Таджикистан.

На дистанционном (сентябрь 2019 г.) и очном (октябрь 2019 г.) этапах были прочитаны лекции, проведены мастер-классы, посвященные стратегиям и практикам чтения, современным технологиям создания читательского пространства в образовательном учреждении, проблемам речевого развития и вопросам методики обучения литературе в условиях билингвальности.

 

В Роспатенте зарегистрирована база данных «Система подготовки старшеклассников к написанию итогового сочинения-рассуждения»профессора  Г.В. Пранцовой. 

Ранее в Единой государственной информационной системе учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ был зарегистрирован алгоритм «Сопровождение подготовки старшеклассников к итоговому сочинению нового типа в условиях региона» как результат интеллектуальной деятельности (РИД) (автор - профессор Г.В. Пранцова). 

 

 

 В 2018 году в московском издательстве "Библиомир" вышел в свет  словарь нового типа "Читатель. Чтение. Книга". Авторы-составители - Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева. 

Авторы-составители стремились выстроить словарь "от субъекта" – юного читателя, попавшего в "книжное пространства", которым сегодня может быть не только библиотека, но и музей, театр, фестиваль, городской парк...

Книга рассчитана на тех, кто хочет и готов самостоятельно научиться ориентироваться в книжном мире, самостоятельно выбирать книги и формировать свой собственный круг чтения, и на тех, кому трудно напрямую вступить в коммуникацию со "взрослым" читателем (библиотекарем, педагогом) и легче сделать это через "посредника", например, через словарь.

Принимая во внимание тот факт, что современному читателю нужна какая-то activity ("активность") вокруг книги: игра, квест, перевод текста в другую модальность, неформатное, т.е. нетрадиционное, обсуждение с другими читателями, авторы-составители сопровождают каждую словарную статью заданиями, которые могут выполняться юными читателями самостоятельно, в команде или же при участии значимого взрослого.

Словарь может быть использован при создании школьниками учебных проектов в области чтения.  

 

 

В 2017 году в издательстве ПГУ вышла в свет монография профессора Г.В. Пранцовой «Стратегия сопровождения подготовки старшеклассников к итоговому сочинению нового типа в условиях региона».

Работа посвящена вопросам современного образования, связанным с возвращением выпускного сочинения. Предлагается комплексное педагогическое решение проблемы подготовки старшеклассников к написанию сочинения-рассуждения: создание «групп сопровождения», координация усилий учителей-предметников в области обучения речевой деятельности, совершенствование методики речевого развития учащихся.

Издание адресовано преподавателям педагогических дисциплин, студентам педагогических вузов, магистрантам, аспирантам и учителям, занимающимся проблемами совершенствования культуры речи учащихся.

Издание подготовлено в рамках поддержанного РГНФ

научного проекта  № 16-16-58005

 

В 2017 году соискателем кафедры Гришиной Алёной Борисовной защищена кандидатская диссертация на тему «Художественное воплощение русского духовного самосознания в исторических романах Н.М. Загоскина» – специальность 10.01.01 – русская литература (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева»). Научный руководитель – д.ф.н., профессор кафедры «Литература и методика преподавания литературы» Пензенского государственного университета Г.Е. Горланов.

С авторефератом диссертации можно ознакомиться по ссылке:

https://diss.unn.ru/files/2016/678/autoref-678.pdf

 В 2016 году доцент кафедры ЛиМПЛ Тимакова Анна Александровна явилась победителем грантового конкурса Общероссийской общественно-государственной просветительской организации "Российское общество "Знание".

Номер заявки 241116831; номер соглашения 169.

Тема проекта "Литература Пензенского края".

 

В 2016 году РГНФ поддержан проект "а (р)" "Стратегии сопровождения подготовки старшеклассников к итоговому сочинению нового типа в условиях региона"

Руководитель - профессор кафедры ЛиМПЛ, канд. пед. наук, профессор Пранцова Галина Васильевна.

Номер заявки 16-16-58005

 Срок исполнения - 2018 год.

 

В 2015 году аспирантом кафедры Юсяевым Алексеем Сергеевичем защищена кандидатская диссертация на тему «Произведения П.Д. Боборыкина "Китай-город" и В.А. Гиляровского "Москва и москвичи" в контексте русского художественного натурализма» – специальность 10.01.01 – русская литература (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород). Научный руководитель – д.ф.н., профессор кафедры «Литература и методика преподавания литературы» Пензенского государственного университета Г.Е. Горланов.

C диссертацией можно ознакомиться по ссылке: diss.unn.ru/449

 

В 2014 году профессором Галиной Васильевной Пранцовой проведено научное исследование, цель которого заключалась в выявлении читательских особенностей студентов-бакалавров первого курса (так называемого «поколения Y») с целью корректировки и совершенствования методов их профессиональной подготовки.

По результатам исследования подготовлены две научные статьи. files/dep_literator.pnzgu.ru/sbornik_bch_2014_okonchatelnaya_red_1_.pdf

 

В 2010 году заведующим кафедрой Геннадием Елизаровичем Горлановым защищена докторская диссертация на тему «Творчество М.Ю. Лермонтова в контексте русского духовного самосознания» – специальность 10. 01. 01 – русская литература (МПГУ, г. Москва).

С авторефератом диссертации можно ознакомиться по ссылке:

http://www.dslib.net/russkaja-literatura/tvorchestvo-m-ju-lermontova-v-kontekste-russkogo-duhovnogo-samosoznanija.html

Дата создания: 22.05.2014 13:48
Дата обновления: 28.10.2019 01:20